ЧЕГО НЕ ЗНАЮТ РАЗРАБОТЧИКИ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР? Часть 2. Рабочее поведение: прогнозировать VS проектировать

ЧЕГО НЕ ЗНАЮТ РАЗРАБОТЧИКИ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР? Часть 2. Рабочее поведение: прогнозировать VS проектировать

В предыдущем посте мы остановились на том, что прогнозировать поведение сотрудников через оценку и развитие их личностных качеств – не самое продуктивное решение. А какое тогда продуктивное?

Осознав власть ситуации над поведением, психологи начали изучать как влияют на мотивацию и поведение организационные факторы – структура, культура, технологии, коммуникации между сотрудниками и пр. Оказалось, что решающая роль принадлежит контексту рабочего места. В него включают параметры задач (например, мера автономии сотрудника, ясность требований, достаточность ресурсов) и параметры коммуникаций (например, стиль управления менеджера, ясная обратная связь и пр.). Отдельные параметры предсказывали эффективность и вовлеченность сотрудников на уровне 40-70%. Так появилась идея, что поведение сотрудников можно проектировать, изменяя параметры рабочего места.

Вот пара вредных советов для иллюстрации этой идеи:
⛳️ Как убить надежду у сотрудников?
Провести обучение расширив диапазон навыков, а потом не дать возможности их применять.
⛳️ Как истощить ресурсы сотрудника?
Повышаем автономию сотрудника и снижаем уровень обратной связи.

Несмотря на решающую роль контекста в выборе поведения, есть и «человеческие факторы», которые опосредуют этот выбор. Если это не черты, то что?

Назовем их когнитивными и мотивационными переменными. Знания, представления о себе и мире, схемы мышления/анализа ситуации, цели и ценности – все это влияет на то, как человек понимает ситуацию. Оценивать такие переменные чрезвычайно сложно. Однако мы можем их «конструировать» через информирование и обучение, вооружая сотрудников новыми оптиками анализа, дополняя картину мира новыми представлениями и т.д.

Приходим к выводу, что проектировать желаемое поведение – более оправданная стратегия, чем строить прогнозы. И ключевую роль здесь играют менеджмент и обучение, а не «правильно» отобранные люди.

Иногда нашим коллегам кажется, что мы предлагаем устранить оценку персонала как практику профотбора. Это не так. Квалификация, способности и мотивация сотрудников, несомненно, подлежат оценке.

Наш блог

Все самые интересные новости и статьи