«Спасибо, вы делаете мир добрее!» – написал в анкете обратной связи один из участников тренинга «Управление конфликтами и аргументация».
Мы задумались и поняли, а ведь действительно так!
Во-первых, мы обучаем корректно аргументировать свою позицию, а это всегда помогает предотвратить конфликт и грамотно из него выйти.
Во-вторых, мы наглядно показываем как важно опираться на факты, а не суждения. Оценочное восприятие мира уже само по себе конфликтогенно: на каждое субъективное мнение найдётся прямо противоположное. В результате чего у многих участников случаются инсайты относительно своего взаимодействия с другими людьми.
В-третьих, мы уделяем много внимания энергии в конфликте. Не бывает вялого, апатичного, безразличного конфликта. Столкновение высекает искры! Видимые или тщательно скрываемые. Ошибка в том, что мы часто направляем эту энергию на личность, которая, как нам кажется, создала проблему, а не на решение самой проблемы.
И «вишенкой на торте» мы наглядно демонстрируем эффективную модель поведения прямо на тренинге, в формате «здесь и сейчас». Обучение на примерах и активная практика – наше всё.
Так было и в этот раз. Наши эксперты по сложным коммуникациям Наталья Веригина и Мария Злотникова вместе с представителями компании T-Systems исследовали на что обращать внимание, находясь внутри конфликтной ситуации, как не поддаваться на провокации и манипуляции, какие формулировки использовать, чтобы прийти к конструктивному взаимовыгодному решению и сохранить, а может быть даже улучшить отношения с коллегами.
Судя по отзывам, получилось заложить хорошую основу для дальнейшего повышения коммуникативного мастерства.
Передаём эстафету дальше: в конфликте используйте факты, а не суждения, будьте жёсткими с проблемами и мягкими с людьми.
Сделаем мир добрее!
