Завершение года – лучшее время для подведения итогов, анализа полученных результатов и постановки новых амбициозных целей.
А потому ловите тренды тренингового рынка – 2019 от одного из экспертов T&D-сообщества США.
Тезисы сформулированы генеральным директором компании SkillPath, Камероном Бишопом, и журналом Forbes (SkillPath – один из крупнейших провайдеров программ обучения и развития в США).
Они приоткрывают дверь в те реалии, в которых нам придется работать ближайший год, а, возможно, и более длительное время.
Итак, вот 7 основных трендов в обучении, на которые стоит обратить внимание:
1. Топ-менеджмент и HR должны работать сообща для постановки более согласованных целей, четкого планирования процесса обучения, а, соответственно, и достижения максимального результата от обучающих манипуляций. Таким образом, реализуя весь потенциал учебного процесса, создавать устойчивую и адаптируемую организацию.
2. Развивать компетенции для будущих целей организации
Руководство должно ориентироваться на сотрудников, которые в будущем могут занять управленческие позиции. Создавать и развивать программы развития лидерства в компании, обеспечивая персонал навыками и знаниями, необходимыми для подобных должностей.
3. Акцент на коммуникативных навыках
Согласно исследованию компании «Deloitte», softskills по-прежнему очень востребованы и находятся в приоритете у сотрудников. Рекрутеры отмечают, что развитие softskills у персонала поколения Z позволяет сократить разрыв между технической «подкованностью» специалистов и их плохой степенью социализации. Организация обучения и развития персонала в компании позволяет постепенно преодолеть эту проблему.
4. Еще больше геймификации в тренингах
Элементы геймификации способствуют вовлечению участников, которым не хватает желания активно участвовать в процессе обучения, тем самым способствуя «пробуждению» их внутренней мотивации.
5. Тренинг как поощрение для сотрудников и одновременно как возможность для привлечения талантов
Обучение и развитие играет решающую роль в привлечении и удержании сотрудников, является конкурентным преимуществом компании-работодателя. Используйте обучение в качестве дополнительного стимула для сотрудников и добавьте его к существующему соц. пакету.
6. Ориентация на учащегося VS ориентация на содержание
В прошлом обучение было сосредоточено только на содержании, представляя собой единый продукт для всех. Сегодня мы должны сосредоточиться на участнике, опираться на его опыт, рабочую сферу, производительность и технологическую «продвинутость», чтобы создать программу обучения. Любая эффективная программа развития разрабатывается индивидуально и предлагает разнообразные возможности для обмена опытом.
7. Цифровой и мобильный контент важны как никогда
Обучение на различных digital платформах, посредством мобильной связи или организация обучения под конкретный бизнес-запрос позволяет решить проблему с развитием очень занятых сотрудников.
По мнению Бишопа, сейчас современные организации как никогда испытывают потребность в персонализированном обучении, которое включает в себя передовые технологии, поддерживает профессиональное развитие и поощряет вовлечение сотрудников.

Данные тренды позволяют понять, в каком направлении движется T&D-сфера.
А следовать им или нет, решать вам 😊