Ваши корпоративные ценности — действительно ваши?

Ваши корпоративные ценности — действительно ваши?

Любопытно, что ценности, на которых строится корпоративная культура и которые должны отражать уникальность компании, в большинстве случаев никак эту уникальность не отражают.

Согласно исследованиям компании Booz Allen Hamilton и Института Аспена, во многих заявлениях о ценностях повторяются одни и те же идеи и слова. В 90% из них упоминается этичное поведение или добросовестное отношение, в 88% — интересы клиентов, в 76% — работа в команде и доверие.

Дениз Ли Йон, ведущий специалист в области позиционирования брендов, в статье HBR «Пять запретных слов» отмечает пять пунктов, которые она рекомендует вычеркивать из любого списка ценностей: Этичность (или Добросовестность), Командная работа (или Сотрудничество), Искренность (или Открытость), Клиентоориентированность, Удовольствие (или Веселье, Fun).

Во-первых, если вам приходится внутри компании рассказывать о том, как круто и весело у вас работать, скорее всего, всё обстоит не так.

А во-вторых, этичность, сотрудничество, открытость, ориентация на клиента – это необходимые условия работы любого бизнеса. Они никак не выделяют вашу организацию среди других и не подчёркивают ее индивидуальность. Это всё равно что сеть фастфуда будет утверждать, что ценит скорость обслуживания, а производители софта напишут про надежность и простоту использования. Это не особенность, это норма.

Задача корпоративных ценностей — показать, в чем заключается ваше отличие от других компаний из той же сферы, и подобрать для него именно ваши, небанальные слова.

В своих проектах мы стараемся следовать этим принципам.

Например, вот такие симпатичные, содержательные, нешаблонные ценности появились при сотрудничестве с сетью ресторанов Marketplace: Забота, Мастерство, Свежесть, Бережливость, Демократичность, Культурное посольство. Каждая – об отличительном и важном.

Трудно сдержать радость, когда видишь, как эти ценности живут, работают и воплощаются в компании, отражая её уникальные черты.