«Стратегия – это фокус на самом главном, ответ на вопрос «Что делать?» – пишет Р. Румельт, один из авторитетных специалистов по корпоративной стратегии. «Что делать?» – вопрос, который приобретает особую актуальность в начале года, когда ритуал подведения итогов осуществлен, а личная или корпоративная стратегия требует корректировок или даже полного обновления.

От чего же можно оттолкнуться, чтобы сформулировать стратегическое намерение для себя или для своей организации? Именно стратегическое намерение, которое в отличие от цели, в большей мере выражает желание, чем реалистичность и измеримость.

Делимся тремя возможными способами*:

⃣ От собственных возможностей.
Наводящие вопросы: что я могу? Какие у меня (у нас) есть ресурсы? Какие конкурентные преимущества позволят нам создать уникальный продукт (занять новую нишу …)?

⃣ От проблем, существующих в мире.
Наводящие вопросы: что сейчас нужно миру? Где сейчас мир «провисает»? Где «бреши», которые требуется «залатать»?

⃣ От воображаемого.
Здесь речь идет о создании того, чего сейчас нет, о проектах, появление которых неизвестно как изменит существующий мир и человека.

Как видите, стратегическое намерение предшествует постановке целей, позволяет «подойти» к ним; оно «находится внутри» того, кто цель ставит.

Каким способом вы сформулировали свое стратегическое намерение?

Наш блог

Все самые интересные новости и статьи