Развиваем интеллект организации

Ассессмент-центр

— комплексный метод оценки, позволяющий получить максимально полную и точную информацию об уровне развития компетенций сотрудника, его личностных качествах, потенциале и мотивации. Является важной частью Управления по компетенциям и Управления талантами (англ. Talent management).

Способствует повышению эффективности деятельности всей компании за счет:

  • компетентного организационного планирования,
  • реструктуризации,
  • формирования кадрового резерва,
  • раскрытия потенциала сотрудников и их мобилизации,
  • выявления зон роста персонала компании, составления программы развития каждого оцениваемого.

Почему для проведения ассессмент-центров рекомендуется привлекать внешних провайдеров?

  1. Внешние эксперты независимы, беспристрастны и объективны по отношению к оцениваемым сотрудникам.
  2. Профессиональные ассессоры обладают достаточной квалификацией и опытом для подготовки и проведения ассессмент-центра.

Из каких этапов обычно состоит ассессмент-центр?

  1. Тесты и опросники на определение способностей, мотиваторов, компетенций.
  2. Структурированное интервью по компетенциям.
  3. Деловые игры и упражнения, в которых моделируются бизнес-ситуации.
  4. Письменные кейсы.

В качестве критериев оценки используется адаптированная под задачи ассессмента модель компетенций. При отсутствии в компании готовой модели наши эксперты готовы оказать помощь в ее разработке.

Если важно оценить потенциал сотрудника и необходимые вектора развития, то решением становится так называемый development-centre или центр развития.  По своей структуре он похож на ассесмент-центр, но акцент делается на развитии участников – карьерном или профессиональном. Выявляются области дефицитов и формируется ИПР – индивидуальный план развития, который на ближайший год должен стать «инструкцией к действию» для сотрудника и его непосредственного руководителя.

cl_melon
Пример из практики – центр развития для руководителей региональной сети и региональных менеджеров в компании Melon Fashion Group.

Melon Fashion Group (MFG) – одна из крупнейших компаний индустрии моды в России. На сегодняшний день MFG занимается управлением тремя брендами женской одежды: befree, ZARINA, LOVE REPUBLIC. По данным на 1 февраля 2015 года открыто 669 магазинов. Компания очень динамично развивается и вместе с ней развивается и персонал. Большинство директоров магазинов пришли в них продавцами и за 3-5 лет выросли до своих должностей.

Летом 2014 года топ-менеджментом компании было принято решение провести центр развития для выявления ключевых компетенций руководителей региональной сети и региональных менеджеров. В качестве провайдера была выбрана наша компания.

Эксперты БизнесЛинка решали поставленную задачу в несколько этапов:

  1. Корректировка существующей в компании модели компетенций под задачи центра развития.
  2. Моделирование сценария и активностей совместно с руководителями и HR-ми MFG.
  3. Обучение внутренних наблюдателей.
  4. Проведение центра оценки, состоящего из деловых игр, интервью по компетенциям, письменных кейсов, тестов на мышление.
  5. Заполнение онлайн опросников (Dimensions by TalentQ).
  6. Передача отчетов, рекомендаций и кейсов.
  7. Обучение внутренних тренеров методологии обратной связи по результатам центра развития.

Общая продолжительность проекта составила 4 недели.

В результате: региональные менеджеры и управляющие получили обратную связь по развитию управленческих компетенций от своих руководителей и HR департамента. А главным итогом является системный план обучения на 2015 год, в который вошли именно те программы и формы обучения, которые способны дать максимальный прирост эффективности управленческого звена.