Развиваем интеллект организации

Оценка 360 градусов

Методика 360 градусов — комплекс мероприятий, позволяющих выявить, как оценивают деловые и личностные качества сотрудника его коллеги, подчиненные, руководители, клиенты, а также он сам.

Оценка 360 градусов способствует повышению эффективности деятельности всей компании за счет:

  • компетентного организационного планирования,
  • реструктуризации
  • формирования кадрового резерва
  • раскрытия потенциала сотрудников и их мобилизации
  • выявления зон роста персонала компании, составления программы развития каждого оцениваемого

Технология проведения данного вида оценки может быть как автоматизированной, с использованием инструментов наших партнеров (SHL, Talent Q), так ручной, адаптированной специально под вашу организацию (см. кейс компании Волховец).

volkh_logo
Пример из практики – сотрудничество с компанией Волховец

ООО «Волховец» занимает одну из лидирующих позиций на рынке Санкт-Петербурга и близлежащих регионов в области производства и продажи дверей для офисных и жилых помещений.

Перед консультантами БизнесЛинк Тренинг стояла задача оценить по методике 360 градусов сотрудников, занимающих следующие должности:

  • Генеральный директор
  • Финансовый директор
  • Начальник отдела продаж
  • Менеджер сетевых продаж
  • Менеджер региональных продаж и отдела фурнитуры
  • Старший операционист
  • Операционист

Этапы проекта:

I этап – Подготовка к проекту.

— Обсуждение целей, конкретизация рабочей задачи. Создание и корректировка общего плана работ, составление графика проведения интервью с сотрудниками и клиентами компании.

— Разработка модели компетенций ООО «Волховец», включающей в себя 3 блока компетенций: корпоративных, управленческих и профессиональных.

— Подготовка опросников для проведения структурированных интервью 5ти типов: с оцениваемыми, с их руководителями, коллегами, подчиненными и клиентами.

— Разработка процедуры «Тайный покупатель» (только для менеджеров, работающих с клиентами).

II этап – Проведение интервью

— Проведение структурированных интервью 5ти типов: с оцениваемыми, с их руководителями, коллегами, подчиненными и клиентами. Продолжительность каждого интервью составляла 50-60 минут.

— Дополнительная оценка компетенций менеджеров, работающих с клиентами, по методики «Тайный покупатель». (Как правило, данный метод не входит в методику 360 градусов, но в проекте ООО «Волховец» его применение было обусловлено пожеланием клиента).

III этап – Составление  отчетов, передача технологии

По результатам вышеописанных мероприятий был сформирован отчет, содержащий следующую информацию:

  • Оценки каждого сотрудника по утвержденным компетенциям и комментарии к ним
  • Развернутые характеристики участников
  • Рекомендации по дальнейшему развитию сотрудников и компании в целом

По завершении проекта Клиенту помимо отчетов была также передана технология оценки сотрудников: модель компетенций и опросники для проведения интервью.