Знакома ли вам концепция мотивации ERG?

Знакома ли вам концепция мотивации ERG?

На тренинге Антона Макарова «Управление людьми» она вызвала особый интерес и отклик участников.

Эту концепцию предложил американский психолог Клейтон Альдерфер, который преподавал в Корнелле и Йеле. Он развил идею Абрахама Маслоу и на основе знаменитой пирамиды выделил 3 кластера потребностей: существование, связи, рост.

В соответствии с доминирующими потребностями можно выделить мотивационный профиль сотрудника:
1. Existence (E) — потребности в существовании. Важны стабильность и безопасность. Людей с профилем E мотивирует комфорт, определенность, отсутствие рисков.
2. Relatedness (R) — потребности в связях с другими людьми. Самое значимое — отношения. Этих людей мотивирует корпоративная культура, благоприятный психологический климат, возможность высказаться и быть услышанным. Они плохо себя чувствуют, когда попадают в конфликтные ситуации, сталкиваются со сложностями в общении.
3. Growth (G) — потребности в росте. Люди с профилем G стремятся развиваться, совершенствоваться, расти. Это может быть как вертикальный, так и горизонтальный тип карьеры. Таким сотрудникам важны полномочия, близость к центрам принятия решений. Лучший способ их мотивировать — это связывать задачи, с которыми они сейчас имеют дело, с потенциальным ростом.

На тренинге мы подробно разобрали мотивационные профили и выделили поведенческие индикаторы каждого в помощь руководителю. Обсудили и отработали в ролевых играх приемы мотивирования, которые управленцы могут использовать в личной беседе на этапе постановки задач и на этапе контроля.

Ключевые инсайты участников:
▪Все люди разные, и действительно имеет смысл вкладывать усилия в поиск подхода, потому что найденный подход возвращается сторицей. Качество общения переходит в количество результатов, которые тебе выдают сотрудники.
▪Как правило, у нас присутствуют все три группы мотивов, просто они выражены в разной степени. Важно понимать, какой мотив у человека ведущий, а какой вспомогательный.
▪Мотивы под воздействием факторов внешней и внутренней среды меняются. Это не константа. Мотивационная сфера всегда динамична, поэтому и подход к сотрудникам должен быть гибким. Управленцу важно держать руку на пульсе и считывать актуальную мотивацию своих людей, чтобы вовремя подбирать тот или иной инструмент.