Инструмент для тайм-менеджмента: «Одно дело»

Инструмент для тайм-менеджмента: «Одно дело»

Списки дел ведут все, от гуру тайм-менеджмента до заядлых прокрастинаторов. Потому что зафиксировать задачу – первый шаг к её выполнению.

Но бывает и так, что из километрового перечня к вечеру пройдено несколько сотен метров. И если вас спросить, довольны ли вы тем, как поработали и что сделали, вы с удивлением поймёте: основное-то так и не успели! Да, вы помнили про важное и срочное, расставляли задачи по приоритетности – и тем не менее.

Отсюда часто растёт недовольство собой, усталость, раздражение на всех и вся, критика по отношению к своей продуктивности… Та самая критика, которую мы на тренингах просим не путать с критическим подходом, потому что она не помогает вам найти решение, а только сковывает, ограничивает, тормозит.

Питер Брегман, автор книги «18 минут. Как повысить концентрацию, перестать отвлекаться и сделать действительно важные дела», столкнулся с тем, что каждый день испытывает досаду, потому что опять что-то из запланированного не успел.
Чтобы к вечеру чувствовать удовлетворение от сделанного, он перепробовал разные способы управлять своим временем и задачами, и нашёл простое решение. Проще не придумаешь.

Итак, «Одно дело»:
🔹Для начала составьте список дел. Пишите всё, что пришло вам в голову. Список может получиться длинным: у Брегмана получилось более 50 задач.
🔹Теперь возьмите чистый лист бумаги и выпишите на него одно дело из этого длинного списка. Да, всего лишь одно. Это та задача, которую вы больше всего хотите выполнить. Если вы выберете что-то масштабное, составное (скажем, «Написать программу нового тренинга»), разделите выбранное дело на части. Пусть это будет алленовский «слон по кусочкам» – например, «Прописать цели тренинга», или «Написать структуру программы».
🔹Отложите в сторону лонг-лист своих задач и не заглядывайте в него, пока не закончите то одно, самое важное дело.
🔹Когда вы его выполните, вычеркните из списка. И выберите новую задачу, чтобы внести её в ваш шорт-лист, «Список из одного дела».

Вам может быть сложно решить, какой из десятка (или нескольких десятков) приоритетов назначить своим «одним делом». Дайте себе время на раздумья, чтобы понять, какая задача важнее всего. Если вы всё ещё не уверены, просмотрите список и спросите себя, чего вы избегаете, от чего спасаетесь прокрастинацией. Возможно, именно это — ваше самое важное дело.
Ваше единственное дело, за которым последуют другие единственные дела и удовлетворение от того, как много значимых задач вы успели выполнить и вычеркнуть за сегодня.

Источник