Новые правила деловой переписки

Сегодня в нашей книжной рубрике – «Новые правила деловой переписки» от Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой, авторов популярной «Пиши, сокращай».

Суть правил заключается в том, что нужно заботиться о читателе, то есть так составлять письмо, чтобы адресату было удобно с ним работать, и избегать шаблонов, штампованных фраз, которые часто выглядят фальшиво и манипулятивно («заранее спасибо»).

Какие-то из принципов вы, возможно, уже используете интуитивно – тогда книга поможет структурировать знания и покажет, как тексты разных типов превратить из сухо-канцелярских в человеческие.

«Убедительная просьба предоставить материалы в вышеуказанные сроки» – канцелярит и формализм,
«Пожалуйста, пришлите документы до четверга: office@co…» – уважение и забота.

Конечно, как и любую книгу, «Новые правила деловой переписки» стоит читать через призму своего критического мышления и учитывать контекст (корпоративные нормы и культуру), если решите начать что-то применять.
Например, в некоторых компаниях сотрудники признают только «вы» с заглавной буквы: «пересылаю Вам договор», несмотря на то, что сейчас общепринятым считается написание со строчной.

Чем нам нравится эта книга? Её принципы соответствуют одному из навыков критического мышления – объяснению. То есть умению быть убедительным и понятным для конкретной аудитории, к которой вы обращаетесь. Без заученных фраз и манипуляций, с опорой на своё понимание ситуации и уважительное отношение к собеседнику.

Писать на автомате – всё равно что говорить бездумно. А мы за то, чтобы активно применять и развивать своё мышление.

Пишите письма, которые будет комфортно читать и на которые захочется ответить.