Мышление подразумевает критический подход

Продолжаем обзор англоязычных источников по близким нам темам.
Людмила Гаврилова делится впечатлениями от статьи профессора Лондонского университета Стюарта Ригли, где рассматривается вопрос о том, может ли мышление быть не критическим.

Эту неделю начну не с книги, а с англоязычной статьи «There is no such thing as ‘critical thinking’».
Stuart Wrigley, профессор Royal Holloway, University of London, рассуждает о сути критического мышления и о том, как наиболее эффективно ему обучать студентов.
Одна из идей, которой хочу поделиться, в переводе на русский язык звучит так:
«МЫШЛЕНИЕ ПОДРАЗУМЕВАЕТ КРИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД». (Первоисточник на английском: «Thinking encapsulates being critical» – мне кажется, содержательнее и точнее, но ничего лучше не придумала).

Другими словами, модуль критического подхода уже встроен, по мнению автора, в процесс мышления. Тут я с ним не могу не согласиться. Если мы определяем мышление как процесс решения задач, когда непосредственное достижение цели невозможно, то именно критический подход может подсказать нам, где узкие места, неточности, где логические ошибки в описании ситуации или проблемы. И далее, основываясь на этом знании, можно генерировать варианты решений.

По нашему опыту обучения людей различным видам мышления, могу подтвердить, что без базы критического мышления очень трудно (а иногда просто невозможно) развивать высшие формы мышления, такие как системное, контекстное, стратегическое.

Познавательной недели!