По следам ПиРС-2020: Дмитрий Иванов о ценностях и смыслах

Во время самоизоляции особенно приятно вспоминать массовые мероприятия и душевные встречи с коллегами.
Благодарим организаторов ПиР Сибирь-2020 за фото и видео с фестиваля.
А также – за возможность принять участие в одном из последних докарантинных масштабных мероприятий в сфере обучения и развития, где мы выступили три раза. Все темы были насущные, живые, очень практичные: бери на вооружение, учись и учи сотрудников, внедряй!

Чтобы вы тоже смогли полюбоваться прекрасными фото- и видеоматериалами, мы в ближайшее время поделимся ими с вами и сопроводим их самыми ценными идеями наших выступлений.

Итак, начнем с выступления Дмитрия Иванова на тему «Система ценностей и мотивация смыслом».

У Дмитрия было всего 30 минут, чтобы развернуть и донести до коллег идею о применении ценностей компании как действующей, реально мотивирующей сотрудников системы.

Разумеется, в каждой компании могут описывать и использовать ценности так, как им нужно или как руководители считают правильным.

Но что же нужно сделать, как эти ценности развернуть, какие формулировки предложить, чтобы они мотивировали людей?

Просто надо вспомнить, что люди – сложные социальные существа, у которых есть множество потребностей разного уровня. И они – эти потребности – постоянно спорят друг с другом и «толкаются локтями» у руля управления мотивацией человека. А ценность в этом случае – социально приемлемый в данном сообществе, в данной культуре, в данной ситуации способ удовлетворения потребностей. Даже если это потребность в самореализации, самовыражении и самоутверждении.
Если при описании ценностей вспомнить про людей, представить, что движет ими, почему они вообще работают в вашей компании, то можно усилить мотивацию, направить её на повышение качества и эффективности работы.

А в период кризисов и потрясений, когда потребность в безопасности начинает раздуваться и выталкивает все остальные потребности из «кабины пилота», стоит вспомнить про другую наделяющую энергией людей силу – смысл.

Да, ценности могут предлагать сотрудникам смысл в их работе, чувство сопричастности к чему-то большому, целому, нужному, возможно даже Великому. И вот такие ценности позволят собрать и удержать в компании действительно преданных своему делу людей, которые смогут всегда опереться на смысл, даже если цели их работы, их компании, становятся неопределёнными. Смысл будет поддерживать их всегда в созидательном движении к любой цели.

А ещё можно любые ценности красиво оформить, распечатать и повесить на стены.