Есть и хорошие новости

Есть и хорошие новости

Немного позитива во время удалённых “каникул” (к сожалению, удалённых от тех мест, где всем каникулы хотелось бы провести 🙂 )

Собственно, позитивная история.

Для наших клиентов, которые проходят тренинги по критическому мышлению, мы предлагаем пройти небольшой онлайн-тест. Для определения среднего уровня и разделения на более однородные группы. Когда предполагается участие более чем 60 человек, то эффективнее их разделить на группы, в зависимости от стартового уровня.

Хотя на данный момент никаких валидных тестов на критическое мышление не существует (как минимум по причине отсутствия общепринятого определения критического мышления, его описания и шкалирования уровня развития), можно использовать тестирование именно для разделения на группы.

Для этих целей мы используем одну из американских платформ для онлайн-обучения, тестирования и оценки.

Именно на ней мы запустили тестирование для одного банка, с которым планировалось несколько групп по критическому мышлению. Однако по всем известным причинам офлайновые программы перенеслись на конец лета или осень. Мы решили пока приостановить действие нашего расширенного аккаунта с этим тестированием.

И вот на прошлой неделе вечером, когда я изо всех сил наслаждался самоизоляцией (на самом деле нет 🙂 ), мой смартфон зазвонил и я, посмотрев на экран, увидел, что звонят мне из самого далёка: из Нью-Йорка, что в США находится. Зная о многих схемах мошенничества со звонками с непонятных номеров, я какое-то время не брал трубку, пытаясь одной частью сознания представить как именно я могу потерять деньги, если отвечу на звонок, а другой частью – вспомнить нет ли у меня знакомых в NY или четвероюродного богатого дяди, который, видимо, скончался и оставил наследство.

Решив, что четвероюродный дядя не может быть исключён на 100%, я ответил на звонок и услышал личное обращение ко мне человека, представившегося аккаунт-менеджером той самой платформы, на которой мы проводим тестирование.

В наш век электронных писем, общений в мессенджерах и корпоративных аккаунтах в твиттере мне реально звонил человек с другой стороны земного шара, чтобы узнать что же нам так не понравилось, что мы приостановили свой аккаунт. Ответ был очевиден: злосчастный вирус. Представитель сервиса проявил понимание и клиентоориентированность (клиентоцентричность? 🙂 ) и предложил продлить бесплатно наш аккаунт на два месяца, чтобы мы могли в любом случае закончить тестирование. Это предложение мы приняли с благодарностью, и будущие участники программы по критическому мышлению продолжили проходить тест в комфортных условиях онлайн-платформы, вместо заполнения распечатанных вопросов с вариантами ответов.

Жизнь продолжается, мышление не останавливается, желание его развивать не уменьшается. И это даёт надежду.

Дмитрий Иванов