Интроверт без харизмы: ключ к успешным выступлениям для всех

Интернет пестрит заголовками о важности харизмы: «Харизма – ключ к успеху оратора», «10 способов развить харизму» и т.п.

Неужели обязательно быть Тони Роббинсом, чтобы аудиторию заинтересовала ваша речь? Что делать, если вы тихий интроверт и вам нужно выступить перед незнакомыми людьми?

Сара Гершман в статье для Harward Business Review предлагает любопытную точку зрения, с которой мы хотим вас познакомить.

По словам автора, важно разделять желание понравиться и желание донести свою мысль. Харизма определяется как умение притягивать к себе внимание людей, но если аудитория слишком сфокусирована на вас, она будет не так внимательна к вашей речи. Да, она будет слушать всё, о чём бы вы ни говорили. Запомнит ли она ваши слова – другой вопрос.

Наверняка с вами тоже такое бывало: вы смотрите выступление прекрасного, харизматичного рассказчика и остаётесь в полном восторге, но когда вас просят поделиться впечатлениями о содержании, вам на память приходят лишь отдельные моменты: остроумные шутки, неожиданные повороты историй. Вы хорошо запомнили спикера, но не то, что он говорил.

Если же вы хотите, чтобы вас запомнили за вашу речь, хотите донести информацию, вам нужна не харизма. Вам нужен фокус на слушателе. Так называемая «близость к аудитории».

Надо помнить, что своим выступлением вы помогаете слушателям решить их проблему, предлагаете нечто ценное. Поэтому важным фактором успеха становится предварительная работа ума: что аудитории нужно, что я могу ей дать, чего я боюсь и как это можно предотвратить, как мне установить контакт и поддерживать включенность? Здесь пригодится критическое мышление, понятийное, контекстное, системное и даже нестандартное.

Чем лучше вы сможете проанализировать «боль» аудитории и продумать подачу решения, тем успешнее будет ваше выступление.

Источник