Дэниел Канеман предлагает оценивать процесс, а не результат

Дэниел Канеман предлагает оценивать процесс, а не результат

Сотни менеджеров компаний, в которых одной из ценностей является уникальная (табличка «Сарказм») ценность «Ориентация на результат», напряглись…

Подобная крамола в бизнес-пространстве, где «результат» является этакой «скрепой», на которой держится вся система мотивации, позволена только Юпитеру.

В данном случае, Дэниелу Канеману.

Никто не хочет оценивать процесс, все хотят результат. И по нему судить о качестве работы сотрудника. Похоже, мода на «менеджмент качества» и описание бизнес-процессов по ISO ушла. Кому нужен был сертификат, те его получили, кто хотел научиться управлять процессами, наверное, научился. Или не научился и забыл.
Результат! Вот что является теперь мерилом всего. Интересно, что даже не достижение цели, а именно результат, который, как известно, будет в любом случае.

А что же говорит Канеман?

«На Всемирном бизнес-форуме в Нью-Йорке Дэниел Канеман заявил аудитории, что организации должны оценивать процесс работы сотрудников, а не их результаты».

Если бы бог результата существовал (а звали бы его, например, Result-Oriented God), он бы поразил на месте наглеца за его результатохульство. Но Канеман жив и поныне, и не отказался от своей мысли.

«Качество решений не определяет результат, — отметил Канеман в выступлении на ВБФ. — Можно принять очень хорошее решение и получить плохой результат, потому что не повезло. А можно принять плохое решение и получить хороший результат, если повезет».
Поэтому, когда менеджеры поощряют результаты, игнорируя усилия, «очень часто это будет наказанием за невезение и вознаграждением за удачу».

При реализации решения на ситуацию влияет такое количество факторов, что гарантировать планируемый результат очень и очень сложно.

Мы на наших тренингах по принятию решений обращаем внимание на процесс анализа информации и разработки вариантов решений. Именно качество этих процессов является объектом концентрации внимания руководителей, желающих достичь цели.

А результат… Как в старом анекдоте: «Ну не смогла, не смогла…»

По материалам статьи на «Идеономике»