Восприятие искусства как бизнес-тренинг

Восприятие искусства как бизнес-тренинг

В интервью для HBR Russia декан Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ Сергей Филонович рассказал о том, что может дать предпринимателям искусство и как интуитивные решения связаны с конкурентным преимуществом.

Публикуем отдельные цитаты из интервью:

«Если человек всерьез интересуется искусством, а не рассматривает его как развлечение по выходным или как обязаловку, чтобы считаться культурным человеком, то тем самым он развивает свою интуицию. А с точки зрения конкуренции интуитивные решения самые устойчивые, потому что их невозможно воспроизвести. Решения, основанные на логике, можно повторить, тогда как интуиция и опыт у каждого свои».

«Интуиция позволяет фиксировать когнитивные и эмоциональные диссонансы, которые необходимы для порождения нового знания и новых идей. Диссонанс — это ощущение, что что-то здесь не так. Как рождались самые успешные проекты? Билл Гейтс обнаружил, что возможности компьютеров огромны, но пользователям надо знать языки программирования. Чтобы устранить этот парадокс, он придумал интерфейс, и теперь людям не нужно изучать программирование, а сам Гейтс стал миллиардером. Стив Джобс тоже увидел несоответствие — компьютеры большие, работать на них не очень удобно. Значит, нужно раскрепостить пользователя, дав ему маленькое устройство. Каждая новая идея в бизнесе связана с чувствительностью людей к подобным диссонансам, а искусство помогает эту чувствительность развивать».

«Инсайты не происходят сами собой — это реакция мозга на внешние впечатления, и разнообразие впечатлений повышает вероятность озарения».

«Если я не хочу смотреть современное искусство, потому что оно не соответствует моему представлению о прекрасном, значит, я отказываюсь от целого пласта жизни, не готовлю себя к восприятию чего-то необычного, снижаю свою чувствительность к инновациям в других сферах, в том числе и в бизнесе».

Дождливый июль и понедельник – отличный повод заняться развитием бизнес-интуиции с помощью искусства.

Воспринимайте необычное, фиксируйте диссонансы, ловите инсайты.

Для начала – присмотритесь к тому, что происходит на фотографии 😊

Продуктивной недели!