Три главных вопроса:
1. Зачем я делаю эту презентацию?
2. Каких действий я ожидаю от аудитории после моего выступления?
3. Каковы особенности моей аудитории?
Ответьте на эти вопросы и вы значительно повысите успешность выступления.

И самое главное: цель презентации!

Почувствуйте разницу в формулировках:
— «Провести хорошую презентацию, чтобы всем было интересно»;
— «Выступить так, чтобы коллеги стали применять новый формат совещаний, позволяющий экономить наше время».
Вторая формулировка сразу задаёт критерий результативности: принят новый формат совещаний. И вся структура, наполнение и оформление создаются целенаправленно для достижения этого результата.
Но не забываем и о людях – целевой аудитории! Они должны что-то сделать после вашей презентации: утвердить, изменить, принять, выписать премию, наконец! Иначе зачем вы тратили своё и их время?

Сотрудники Nissan определили 4 основные группы слушателей: руководство, коллеги, смежные подразделения и администрация города.
Теперь разбираем их особенности, творим эффективные презентации 🙂