Покажите весь список!

Видимо, тот самый дотошный алкоголик из известной советской комедии что-то знал. Он, как вы помните, требовал представить все возможные варианты исправительных работ. Но, если бы он имел правильное представление о наиболее эффективном методе принятия решений, он попросил бы этот список посмотреть, чтобы увидеть все варианты одновременно. Хотя выбрал он, как мы видим дальше в фильме, развозить обеды. Чем не наилучший вариант для принудительного труда?!

«Огласите весь список, пожалуйста!» ©️ «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».

Множество исследований (часть из которых приводится в статье) доказывает, что эффективность принятия решений (вероятность выбора оптимального по нескольким параметрам варианта) возрастает, если участники рассматривают сразу несколько вариантов и сравнивают их, а не анализируют их по очереди.

Причина этого, возможно, в том, что мы более объективно оцениваем информацию, которая перед глазами. Та информация, которую мы извлекаем из памяти, чтобы сравнить её с другой такой же, уже является в большей степени нашим, искажённым несовершенными механизмами запоминания, мнением. Мы помним совсем не то, что мы видели.

И здесь можно увидеть как множество возможностей для принятия решений, так и для манипуляций этим процессом. Интернет-магазины, предлагающие функцию сравнения товаров, помогают принять более эффективное решение. Но те компании, которые хотят продвигать определённые марки и позиции, не должны давать потребителям возможность одномоментной оценки вариантов. Некоторые производители автомобилей как раз пытаются придумать способ как подтолкнуть покупателей к выбору более дорогих моделей. Очевидно, что функциональность прямой одновременной оценки здесь только навредит.

Но изучить весь список стоит в любом случае: пусть покажут, а не просто огласят, а там уж мы решим: идти на стройку или обеды развозить.

Хотите принимать лучшие решения? Рассматривайте все варианты